Информационное обеспечение бизнес-планирования инновационных проектов

Информационное обеспечение бизнес-планирования инновационных проектов

Информационное обеспечение бизнес-планирования инновационных проектов

Учитывая большие массивы информации, которую необходимо ежедневно принимать и обрабатывать субъектам управления промышленными предприятиями, не вызывает сомнения то, что используемые ими информационные системы управления должны быть автоматизированы. Необходимость внедрения автоматизированных информационных систем управления предприятием (АИСУП) в значительной степени вызвана постоянным ростом требований к уровню обоснованности принятия технико-технологических и управленческих решений, в частности тех, которые касаются реализации инновационных проектов.

Проблематичность информационного обеспечения бизнес-планирования инновационных проектов промышленных предприятий также часто является причиной использования субъектами управления инновационными проектами информации, трудно поддается формализации

Как следствие, это делает невозможным стандартизировать технологию решения управленческих проблем, поскольку эти проблемы сложно типологизировать. Компонентами АИСУП имеется пять модулей (модуль субъектов, модуль баз данных, модуль информационных потоков, модуль коммуникаций, модуль аппаратных средств и программных продуктов), то есть функциональных узлов процесса аккумулирования, обработки, хранения и использования информации, которые имеют собственную структуру, локальные цели и способы их реализации, а также средства сопряжения с другими узлами.

Процесс формирования информационного обеспечения бизнес-планирования инновационных проектов предусматривает в пределах каждого из этих модулей создания элементов, которые будут отвечать исключительно за процесс бизнес-планирования. В результате взаимодействия этих элементов возникают определенные информационные потоки. Как следствие, формируется интерактивная среда субъектов бизнес-планирования инновационных проектов. В интерактивной среде ключевая роль принадлежит субъектам бизнес-планирования, поскольку они определяют количественные и качественные требования к информации, баз данных, коммуникаций, программных продуктов и тому подобное. Учитывая это, уровень образованности, креативности и заинтересованности в результатах реализации инновационных проектов являются первоочередными критериями подбора кадров для формирования и реализации бизнес-планов инновационных проектов. Эти критерии являются определяющими для моделирования баз данных и системы управления базами.

Читайте также  Особенности развития социального бизнеса

Этот факт связан с тем, что именно субъекты бизнес-планирования определяют комплекс задач, которые в рамках действующей АИСУП должен выполнять создаваемое информационное обеспечение бизнес-планирования инновационных проектов

На основе идентификации перечень этих задач параллельно строится классификатор информации и создается система управления базами данных. При формировании баз данных неизбежно дублирование входящей информации, поскольку она получается из различных источников. В результате, возникает проблема неопределенности, которую, как правило, решает программный интерфейс, согласовывает сущностные признаки получаемой из различных источников информации и характеристики содержания запросов пользователей АИСУП. Этот компонент идентифицирует запросы, устанавливает соответствие запросов определенным видам информации и источникам ее получения. Оптимизирует путь выбора метода получения необходимой информации для пользователя системы.

Устранение неопределенности требует идентификации степени доверия к данным, обеспечивает структуризацию данных по доменам. На основе алгоритмического обработки данных параллельно во времени возникает три потока данных. Один из них является результатом оценки инновационного потенциала промышленного предприятия. Второй формируется по результатам анализов перечня инновационной продукции, которую предприятие может предложить на рынок. Третий поток — следствие сегментирования рынка инновационной продукции и выделения факторов, от которых зависит величина рынков сбыта. Эти три потока взаимосвязаны, поскольку оценивание инновационного потенциала происходит с учетом перечня инновационной продукции. Которую предприятие может предложить на рынок.

Читайте также  Интернет магазин как бизнес

Сегментирование потенциальных рынков является результатом оценки потенциала предприятия по предложению инновационной продукции потребителям

Сегментирование рынка инновационной продукции предшествует идентификации и анализируемой альтернативных вариантов развития рыночных возможностей предприятия. Исследованию процесса выполнения предприятием бизнес-планов инновационных проектов в прошлые периоды. Изучению текущей конъюнктуры бизнес-планирования инновационного проекта. После изучения всех «за» и «против» альтернативных вариантов развития рыночных возможностей возникает поток данных. Которые дают интегрированную характеристику вариативности реализации бизнес-плана инновационного проекта. Этот поток данных в комплексе с другими сведениями позволяет построить макеты функциональных карт реализации бизнес-плана инновационного проекта. Представляющих детализированный поток данных о временной, пространственный и персонифицированный распределение задач. Которые должны быть выполнены для достижения предусмотренных планом целей.

Похожее ...