Государственно-частное партнерство как фактор экономического развития

gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-kak-faktor-ekonomicheskogo-razvitiya

Государственно-частное партнерство как фактор экономического развития

Государственно-частное партнерство как фактор экономического развития

Частно-государственное партнерство или государственно-частное партнерство (ЧГП) в инновационно — инвестиционной сфере рассматривается в качестве новых технологий развития экономики и является своеобразной детерминантой инновационно-инвестиционного развития национальной экономики. Сущность партнерства заключается в активном сотрудничестве всех субъектов, которая активизируется на основе поиска общих направлений реализации определенных миссий.

При этом, партнерами становятся участники всех секторов инновационного развития:

— государственного (управление и регулирование инновационного развития экономики);

— продуцирования новых знаний и инноваций;

— образования и повышения квалификации работников;

— коммерциализации научных знаний и инноваций и инновационной деятельности.

Сегодня соответствующие государственные решения, в том числе законодательного плана, разрабатываются и принимаются замедленными темпами, а частный бизнес в недостаточной степени участвует в стимулировании науки и внедрении инноваций. Несмотря на то, что экономика существенно пострадала от финансово-экономического кризиса, необходимо создавать систему сотрудничества между частным сектором и государством, в рамках которой возможно сочетание коммерческих интересов бизнеса с решением инновационных общенациональных и региональных задач. Именно институт государственно-частного партнерства способен стимулировать активность частного бизнеса, а также государственных предприятий и инновационных.

Читайте также  Бизнес в декрете

Формирование инновационной инфраструктуры в условиях европейского вектора развития национальной экономики структур для реализации рисковых разработок

При этом участие государства может заключаться в определении видов инноваций, которые закрепляются за ней на праве собственности и доводит их до практического применения самостоятельно (в частности, связанные с обороной, национальной безопасностью). А также выделяет инновации, права пользования и распоряжения на которые могут быть переданы бизнеса для последующей их деятельности на рынке. Бизнес может участвовать как инвестор, маркетолог, выводит инновации на рынок, как заказчик. А при создании необходимых стимулов — и как разработчик, производитель инновационных благ.

Читайте также  Корпоративная социальная ответственность бизнеса

Главным преимуществом государственно-частного партнерства, по сравнению с другими видами договорных отношений между органами власти и частным бизнесом может стать оптимальное распределение полномочий по контролю над совместной деятельностью. Это может проявляться для государства в возможном уменьшении бюджетных расходов и быстрому нахождении ресурсов для реализации рискованных инновационных проектов или государственных целевых программ. А также хранении государственной собственности на имущественные объекты, по мнению многих специалистов является альтернативной приватизации.

Государственно-частное партнерство позволяет объединить ресурсы государства и бизнеса

Государство может предоставлять финансовые гарантии, объекты инфраструктуры, формировать новые сегменты клиентов. А частный сектор вкладывать инвестиции, применять инновационные методы управления, разрабатывать мероприятия по снижению затрат, внедрять инновационные технологии и продукты. Формирования ЧГП позволяет государству решить важные задачи по сокращению бюджетных расходов. А высвободившиеся средства использовать более эффективно для разработки и реализации приоритетных направлений государственной политики.

Похожее ...