Формирование конкурентных преимуществ продукции промышленных компаний на основе инновационных проектов

Формирование конкурентных преимуществ продукции промышленных компаний на основе инновационных проектов

Формирование конкурентных преимуществ продукции промышленных компаний на основе инновационных проектов

Формирование конкурентных преимуществ продукции промышленных компаний на основе инновационных проектов

По сравнению с зарубежными, отечественные самосвалы как по себестоимости, так и по объемам перевозок занимают одно из последних мест. Решение задачи повышения конкурентоспособности самосвалов путем изготовления их инновационных моделей для автозаводов имеет первостепенное значение. Рассмотрены результаты исследования системы управления конкурентоспособностью карьерной автомобильной продукции на предприятии ХК «АвтоКрАЗ».

Продолжительность проектов сильно варьируется в диапазоне от 1 -2 месяцев до 2 лет. Поскольку автосамосвал имеет несколько сотен узлов и несколько тысяч деталей его конкурентоспособность зависит от потенциала, прежде всего, самого завода эффективно выполнять различные по времени и содержанию проекты, в том числе в сотрудничестве с другими субъектами (партнерами).

Для повышения конкурентоспособности автосамосвалов АвтоКрАЗ адаптирует автомобили с формальными требованиями конкретного рынка, позволяет пройти соответствующую сертификацию. Предприятие также способно учесть требования заказчиков по конструктивных особенностей автомобиля, если они не противоречат техническим нормам.

Среди источников информации (по распространенности) о целесообразных конструктивные изменения в карьерном автотранспорте преимущество имеют первоисточника

Приближенные к конечному потребителю, что позволяет более точно адаптировать автомобиль и повысить его конкурентоспособность. Условием использования предприятием АвтоКрАЗ информации дилера есть уверенность автопроизводителя в качестве взаимоотношений «дилер-потребитель», прежде обратной связи для аккумулирования потребительских запросов относительно автосамосвала.

Замечено, что из этих двух источников поступает информация, которая отражает индивидуальную ценность автосамосвала каждого из субъектов, но эта информация не всегда является достаточным для определения заводом полного содержания возможных способов повышения потребительской ценности.

Читайте также  Становление корпоративной культуры отечественных компаний

Круг решений относительно потенциальных конструктивных изменений автосамосвала формируют сторонние предприятия, производящие узлы и агрегаты, а также проводят исследовательские работы. Для получения большего эффекта указанных решений целесообразным считается сочетание информации из источников первого и второго уровня. Если АвтоКрАЗ не осуществляет согласование запросов потребителей и потенциала бизнес-партнеров, то это отражает его максимально субъективный подход к толкованию потребительской ценности.

Понимание структуры информационных источников позволяет предприятию АвтоКрАЗ определить пути совершенствования работы с потребительскими запросами и, в условиях значимости сегмента рынка, внедрять проекты, основанные на собственных или привлеченных технических инновациях. Если количественные оценки рыночного сегмента не подтверждать его емкость и способность удовлетворить инвестиционные ожидания автопроизводителя, то последний не будет достаточной мотивации к дифференциации автосамосвалов.

По результатам анализа приоритета субъектов, которые инициируют внесение конструктивных изменений в карьерный автотранспорт АвтоКрАЗ, установлена следующая иерархия: потребитель — автопроизводитель — партнеры автопроизводителя

То есть, потребитель сначала должен почувствовать (понять) определенную потребность, а затем собственными запросами сформировать мотивационное основание производителя по совершенствованию продукта (авто). Позиция производителя в системе двух субъектов — более пассивная, реактивная.

Партнеры автопроизводителя инициируют соответствующие проекты при наличии собственных новейших разработок, обеспечивающих дополнительные положительные эффекты автопроизводителю. Конечным результатом взаимодействия названных субъектов есть потребительская ценность для каждого из участников, которая отражает текущий уровень конкурентоспособности автосамосвала и задает вектор целесообразных будущих конкурентных преимуществ (содержание и объем конструктивных усовершенствований).

Количество обращений к сторонним организациям с целью выполнить исследовательские и экспериментальные работы по заказу КрАЗ ограничена и касается решения отдельных проблемных задач. Проектную документацию сторонних производителей по конструктивных изменений карьерного автотранспорта АвтоКрАЗ не привлекают, то есть, трансфер технологий как одно из средств стимулирования инновационного развития заводом не используется. Взаимодействие автозавода с аутсорсерами является фрагментарной, что позволяет утверждать об отсутствии обоснованных выводов о рынке подобных услуг и целесообразности использования ресурсов аутсорсеров для обеспечения целевых характеристик самосвала.

Читайте также  Транснациональные банки в условиях глобализации экономики

Дана оценка профессиональной компетенции исполнителей проектов конструктивных изменений карьерного автотранспорта

По критериям продолжительности, качества и стоимости работ высокий рейтинг получил АвтоКрАЗ.

Второй и третий уровни занимают партнеры автопроизводителя и группа «автопроизводитель и партнеры»:

— в группе достигаются лучшие результаты по продолжительности;
— олицетворенная работа партнеров автопроизводителя обеспечивает меньшую стоимость работ;
— в вопросе качества — паритетный статус этих исполнителей.

Приоритетным исполнителем по большинству видов работ проекта определен АвтоКрАЗ. Если предложение по обновлению автомобиля поступает со стороны партнеров, то им предоставляется приоритет в разработке технико-экономического обоснования. Вторая ступень занимает группа «АвтоКрАЗ и партнеры», третий отдано партнерам, а четвертый аутсорсерам. То есть, субъективная оценка потенциала исполнителей исходит из принципа непосредственного участия предприятия АвтоКрАЗ в работах проекта, реализуемого.

Несмотря на предоставленные выше оценки, с деятельностью именно завода АвтоКрАЗ связываются крупнейшие финансовые риски превышения бюджета. По мере продвижения к ответственности аутсорсеров этот риск уменьшается. Итак, автопроизводитель как заказчик проекта допускает значительное варьирование стоимости работ в условиях непосредственного участия в работах. Подобные оценки предоставлены субъектам проекта по критерию фактора времени. А именно вероятности превышения исполнителями времени выполнения отдельных работ.

Похожее ...