Формирование инновационного потенциала предприятия

formirovanie-innovatsionnogo-potentsiala-predpriyatiya

Формирование инновационного потенциала предприятия

Формирование инновационного потенциала предприятия

Важным фактором экономического роста предприятия, в том числе операторов телекоммуникационного рынке является эффективное использование инноваций. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы комплексного подхода к формированию инновационного потенциала, как показателя, характеризующего уровень эффективности использования инноваций в деятельности оператора связи. Причем стоит учесть тот фактор, что развитие сферы телекоммуникаций сам по себе предусматривает формирование и использование высокого уровня инновационного потенциала.

Стоит отметить, что в экономической литературе вопросам формирования инновационного потенциала посвящено уделяется достаточно много внимания, однако существующая система показателей зачастую носит противоречивый характер, поскольку даже самое трактовки категории «инновационный потенциал» не имеет однозначной трактовки. Так, довольно много авторов при формировании инновационного потенциала обобщают показатели и направления формирования для различных отраслей экономики, которые отличаются не только направлениями инновационного развития, но и условиями функционирования.

Читайте также  Проблемы развития инновационной инфраструктуры

Это достаточно затрудняет выработку, поэтому необходимо проведение дальнейших исследований по данной проблематике

Анализ значительного количества научных работ и исследований по указанной тематике стоит отметить, что не существует определения понятия «инновационный потенциал сферы телекоммуникаций», что свидетельствует о неоднозначности и невозможность унифицированности данной категории.

Нами, на основе исследования существующих теоретических достижений по данному вопросу предложено следующее определение понятия «инновационный потенциал оператора связи», как совокупность имеющихся и потенциальных разного рода ресурсов, включая технико-технологические, информационные, интеллектуальные, материальные, финансовые, трудовые и другие, создающих необходимые условия для оптимального и комплексного их использования с целью достижения соответствующего уровня инновационного развития и внедрения инноваций для полного и качественного удовлетворения потребителей телекоммуникационными услугами.

Сегодня при выборе элементов инновационного потенциала оператора сферы телекоммуникаций недостаточно обращать внимание только на формирование составляющих элементов потенциала. Поскольку уровень инновационного потенциала оператора сферы телекоммуникаций зависит и от географического местоположения.

Читайте также  Содержание экологизации академического предпринимательства

Поскольку конечный результат деятельности оператора связи зависит от количества абонентов, то соответственно следует говорить о том, что высокий уровень не только инновационного потенциала. Но и развития оператора в целом зависит от густо населенности региона.

То в перечне факторов формирования инновационного потенциала оператора телекоммуникационного рынка следует отнести:

— Технико-технологический потенциал;

— Информационный потенциал;

— Финансовый потенциал;

— Интеллектуальный потенциал;

— Географический потенциал;

— Коммуникационный потенциал;

— Научно-исследовательский потенциал.

Таким образом, не только факторы и составляющие инновационного потенциала влияют на инновационное развитие телекоммуникационного оператора. Но и экономическое развитие и необходимость внедрения новых услуг и технологий в своей деятельности. Поскольку развитие сферы телекоммуникаций однозначного предусматривает инновационную составляющую деятельности.

Похожее ...