Бенчмаркинг как инструмент совершенствования бизнес процесса

Бенчмаркинг как инструмент совершенствования бизнес процесса

Бенчмаркинг как инструмент совершенствования бизнес процесса

В современных условиях кризиса и жесткой конкуренции, сложившиеся на сегодняшний день в мире, предприятия должны быстро и эффективно реагировать на изменения внешней среды для снижения вероятности возникновения дополнительных угроз и возможного банкротства и ликвидации организации.

При таких условиях предприятия должны постоянно мониторить собственные сильные и слабые стороны, находить эффективные пути укрепления конкурентных преимуществ и усиление конкурентных позиций на рынке. С этой целью используют бенчмаркинг как инструмент совершенствования собственных бизнес-процессов путем изучения предприятий-партнеров и конкурентов.

Как говорил Карл Сьюэлл «крадите лучшие идеи у конкурентов, а также компаний из других сфер деятельности

Даже если вы продаете машины, это не значит, что вы не можете взять лучшие идеи отеля на вооружение, адаптировав их под свой бизнес». Так целью бенчмаркинга является достижение улучшенных результатов деятельности в отрасли за счет исследования партнеров, конкурентов, лидеров рынка или отрасли и т.д..

Бенчмаркинг — это многогранный инструмент, который используется путем сравнения конкретных процессов предприятий различных сфер деятельности с целью изучения и оценки всего лучшего в данных организациях для использования полученных знаний в работе собственной организации.

Читайте также  Документы для регистрации оффшорных компаний

На первый взгляд, бенчмаркинг и промышленный шпионаж это тождественные понятия, однако между ними есть большая разница. Ведь бенчмаркинг является полностью добровольным с обеих сторон партнерства и, кроме того, изучаются процессы, которые не секрет и открыты для исследования.

Через такого рода недоразумения бенчмаркинг в стране недостаточно распространенным, кроме того, это объясняется такими факторами, как:

— Ограниченность информации для изучения и сравнения;
— Недостаточный уровень доверия руководителей компании по обмену информацией с конкурентами;
— Отсутствие поддержки со стороны государства и т.д..

Несмотря на эти же факторы, бенчмаркинг широко распространенный в японских, американских, скандинавских и западноевропейских предпринимателей. Решение проблемы они нашли за счет регулирования данного процесса юридически на более высоком уровне, то есть использование таких понятий, как профессиональная/коммерческая тайна, интеллектуальная собственность и соблюдение заключенного ранее соглашения.

В ответ они получили такие преимущества от использования методов бенчмаркинга:

1. Проще усовершенствовать уже существующие методы работы, чем придумать новые.

Изобретение чего-то совершенно нового и неповторимого — это долгий и далеко не легкий путь. Предприниматели могут пропустить этот тяжелый этап, а сэкономленные силы потратить на доведение до ума и без того неплохих проектов. В данном случае инновации и креативность — это удачное решение поставленной задачи. Когда отправная точка для бизнеса уже создана, целесообразно сосредоточиться на потребностях потребителей и понять, как привлечь их внимание и удовлетворить их потребности.

Читайте также  Современное состояние формирования рынка государственных закупок

2. Способность учиться на ошибках других без ущерба для себя.

Любая инновация изначально представляет собой неиспытанное «продукт». Тот, кто перенимает опыт у других, может исправить недоработки и несовершенства «первопроходца». Целесообразно провести исследования, которые позволят найти ошибки, как в бизнесе конкурентов, так и в собственном.

После чего остается только исправить некоторые неточности, привнести в дело-то свое, оригинальное, и клиенты перейдут к вам.

Итак, бенчмаркинг позволяет понять, как работают компании-лидеры и дает шанс достичь высоких результатов работы.

Соответственно и отечественные предприятия должны перенимать данный способ исследований для становления более прибыльными, стабильными и конкурентоспособными. Ведь использование опыта других компаний позволяет улучшить организацию бизнес-процессов, сократить расходы, увеличить прибыль, лучше оценить свои сильные и слабые стороны, ввести новые методы, разрабатывать новые стратегии деятельности предприятия в целом.

Похожее ...