Методические подходы к оценки себестоимости винодельческой продукции

Методические подходы к оценки себестоимости винодельческой продукции

Методические подходы к оценки себестоимости винодельческой продукции

Методические подходы к оценки себестоимости винодельческой продукции

В процессе формирования рыночных отношений возникло много проблем, которые, несмотря на положительную тенденцию в развитии экономики, еще нельзя считать решенными. Одной из таких проблем является развитие отраслей, которые образуют доходную часть бюджета, в том числе виноделия.

В процессе исследования оценки затрат на винодельческих предприятиях нами выявлены основные недостатки, которые приводят к существенным отклонениям от требований национальных стандартов. Прежде всего это касается оценки затрат на подготовку винодельческого предприятия к сезону приема виноматериалов нового урожая.

В процессе реформирования предприятия виноделия встретились со многими трудностями при отражении хозяйственных операций. В частности, данные анкетного обследования свидетельствуют, что на момент перехода на национальные стандарты остатки незавершенного производства (виноматериалы на выдержке) и готовой продукции (бутылочного вина), обозначенные в балансе предприятий, были механически перенесены.

В практике хозяйствования субъектов виноделия встречаются ситуации, когда предприятие осуществляет обмен производимой винопродукции на другие активы, необходимые для его деятельности. В таких ситуациях для корректного отображения стоимости приобретенного актива и правильного списания его на себестоимость продукции используется категория справедливой стоимости.
Совершенствование методики оценки и определения признаков сходства обмениваемых виноматериалов и вина являются основными проблемными вопросами при возникновении указанных ситуаций в виноделии.

Подходы к распределению косвенных расходов достаточно полно отражают их экономическую сущность и роль в составе себестоимости продукции. Однако существуют отдельные вопросы, которые до сих пор остаются не урегулированными. Например, при распределении обще производственных расходов появляются излишне распределены или не распределенные расходы.

Излишне распределены постоянные обще производственные расходы в современной экономической практике не учитываются

В этом случае величина себестоимости не является объективной. В связи с этим есть необходимость корректировки порядка оценки таких расходов.

Читайте также  Инновационное развитие технологии инкубации яиц в условиях современной птицефабрики

Для отображения не распределенных обще производственных расходов нами предлагается применять специальные счета, на которых в течение года учитывать эти расходы. В конце года, если сумма не распределенных или излишне распределенных постоянных обще производственных расходов незначительна, ее можно списывать на себестоимость реализованной продукции. Если же разница между распределенной и фактической суммой постоянных обще производственных расходов существенная, то ее рекомендуется распределять между незавершенным производством и готовой продукцией пропорционально сальдо этих счетов.

Основным направлением снижения себестоимости винодельческой продукции является совершенствование механизма государственного регулирования. Особое внимание следует обратить на государственное регулирование по финансово-кредитной поддержки винодельческих предприятий; проведения дотирование производства, индексирования гарантированных и залоговых цен, с учетом инфляционных процессов в экономике; обеспечения защиты отечественных винодельческих предприятий от конкуренции со стороны зарубежных рынков; развития рыночной инфраструктуры и проведения мероприятий по демобилизации в аграрной сфере.
Наибольшего эффекта в стабилизации винодельческого производства и его финансовом оздоровлении можно будет достичь при комплексном осуществлении всех указанных мероприятий. Нами подчеркивается, что в последние годы единственным источником государственного финансирования винодельческих предприятий является сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства. Поэтому считаем целесообразным повысить ставку сбора.

Винодельческие предприятия практически не могут воспользоваться прямыми инвестициями, особенно иностранными. Поэтому иностранные инвестиции должны иметь целевое назначение и быть направлены на конкретные проекты, которые имеют значительный экономический эффект. В винодельческом подкомплекса требует усовершенствования также и действующая система ценообразования.

В условиях рыночного механизма хозяйствования планирование является одним из рычагов снижения себестоимости винодельческой продукции

1. Показано проблемные вопросы в современной экономике виноделия Крыма и предложены меры по развитию виноделия. В их числе — стабилизация нормативно-правовой базы, регулирующей развитие виноградарства и виноделия в Украине; объединение разрозненных винодельческих предприятий в производственные комплексы для обеспечения плодотворного взаимодействия совхозов и заводов; улучшение обеспечения оборотными средствами; увеличение количества квалифицированных; введение льгот по налогообложению с условием использования сумм, высвобождаемых для покрытия потребности в инвестициях в развитие виноградарства и виноделия; изучение и прогнозирование спроса на крымскую винодельческую продукцию в стране и за ее пределами.

Читайте также  Перспективы развития масложировой отрасли

2. Доказана необходимость усовершенствования оценки и отражения в финансовой отчетности специфических для виноделия видов расходов. Уточнено организационные и технологические особенности виноделия, которые влияют на построение системы оценки затрат и калькулирования себестоимости винопродукции.

3. Уточнение организационные и технологические особенности виноделия, которые влияют на построение системы учета затрат и калькулирования себестоимости винопродукции. Выявлены проблемные вопросы оценки затрат предприятий винодельческой промышленности, связанные со спецификой производства вин. Долгое производственный цикл изготовления вина ведет к тому, что виноматериалы могут находиться в состоянии различной степени выдержанности и готовности.

4. Определены факторы, влияющие на величину потерь вина и уточнены причины, по которым в ходе производственного процесса производства марочных вин происходит увеличение себестоимости готового вина и снижения вероятности расходов, входящих в состав себестоимости по их фактической величине.

5. Доказана целесообразность применения метода определения сходства активов при осуществлении товарообменных операций, исходя из одинакового функционального назначения отгруженной и полученной продукции именно для конкретного винодельческого предприятия.

Похожее ...